Как Луиза Буржуа вернула меня в детские кошмары

До этого я, конечно, видел работы Луизы.

На фотографиях в интернете. И поэтому представления не имел, какое впечатление они производят вживую.

Нужно было видеть это явление. Бородатый парень внезапно спотыкается и роняет себе под ноги горячий-прегорячий кофе.

Брызги, крики.

Этот парень я. Я, который не знал, что скульптура Луизы Буржуа уже поджидает своих жертв в парке Горького. Я, который не знал и того, что испытаю при виде неё.

Попробую описать, что же случилось.

Выхожу я из-за угла странного длинного здания, похожего на гараж, и вижу очертания огромных паучьих лап.

Маслянисто поблескивающих в неровном свете луны.

Волокнистых.

Кривых.

А ещё острых, как шипы.

У меня, честно, сердце ёкнуло.

Почему? Да потому что, это был пугающий двойник из давно забытых детских снов.

Maman Louis Bourgeois

Maman Louis Bourgeois

И вот это чудище передо мной. Реальное. Караулит взрослого меня.

И мне стало страшно.

И рука дрогнула.

И кофе пролился.

Луиза Буржуа как будто подсмотрела мои кошмары. И, самое главное, у неё хватило духу воссоздать их наяву в натуральном масштабе.

У Буржуа немало таких пугающих работ. Возможно, когда-то и Вы просыпались в поту от этих жутких видений.

Одна из них также цепляет струны моей памяти. Название её «Собака». Однажды ночью, находясь во власти четвёртого измерения, я почти потерял надежду выбраться когда-либо из этого уродливого тела, которое теперь застыло в скульптуре.

И если я всё это благополучно (наверное) забыл, то Луиза, преследуемая ими, всё помнила, и, вывернув себя наизнанку, отдала в массы.

Её 9-метровая работа представлена миру под неожиданным названием  «Maman». Мол, мама была ткачиха и оплетала заботой детский мир Луизы, как паук сетями. И в этом мире было тепло, уютно, хорошо.

Maman Louis Bourgeois Маман Луиза Буржуа

Maman Louis Bourgeois
Маман Луиза Буржуа

Но у паука слишком острые, слишком цепкие лапки для столь милой картинки.

Кажется, Луиза побоялась до конца признаться в своих страхах. Паучьи лапы её выдали.

 

Автор

Добавить комментарий

