Марина Абрамович. Солдат искусства

Художник, 68 лет, НьюЙорк

Марина Абрамович
Марина Абрамович

Правила жизни 

Это слайд-шоу требует JavaScript.

ДЛЯ МЕНЯ очень важно быть как река, как гора, как водопад. Я и отправитель, и получатель энергии одновременно. Надо чувствовать энергию, которая исходит от человека. Также важно ретранслировать ее дальше, на других.

 

РИТМ 0 – это проверка, насколько люди готовы вернуться в дикое состояние, если им позволить все.

 

ОПРЕДЕЛЕННЫЕ акции требуют определенного убранства, и наоборот — определенные пространства требуют определенных акций.

 

Я НАБЛЮДАЮ за происходящим в Украине и понимаю, что не могу сделать здесь очередную модную фотосессию. Это было бы неадекватно. Украине нужно очиститься и излечиться.

 

КОММУНИЗМ и буддизм совместно сформировали бы лучшую политическую систему, но человечество к этому не готово.

 

КАЖДЫЙ ИЗ НАС боится смерти, страданий и боли.

 

Я ВСЕГДА ДУМАЮ о новых вещах. И ничего не упускаю. Каждую идею, какой бы сумасшедшей она ни была, я воплощала в жизнь.

 

ЧЕЛОВЕК должен бороться со своими страхами.

 

МЫ ЧАСТО думаем о прошлом, живем в будущем, и никогда не находимся в настоящем. Не останавливаемся, чтобы оценить здесь и сейчас. А настоящее – это единственное из времен, на которое можно положиться, это реальность.

 

ЧЕЛОВЕКА МЕНЯЮТ связанные не с опасностью и кровью перформансы, а те, в которых работаешь со временем. Чем дольше исполняешь перформанс, тем сильнее меняешься морально и физически. То же самое происходит и с публикой.

 

Я НИКОГДА в жизни не встречалась с Романом Абрамовичем. А в СМИ не раз называли меня то сестрой Абрамовича, то бывшей женой.

 

МЫ МОЖЕМ реально контролировать боль. Это как будто контролировать все. Это ключ.

 

Я НЕНАВИЖУ, когда меня называют бабушкой перформанса. Когда я сказала это, я был молода. Теперь я старше. И у меня есть другое определение. Называйте меня солдатом искусства.

 

ЕСЛИ МЫ не изменим мир, кто-то сделает это за нас.

 

Я ЛЮБЛЮ МОДУ. Хотя порой слышу, что, если у вас есть красная помада и лак для ногтей, вы не хороший художник.

 

ИДЕАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР для меня – тот, кто не хочет меня изменить. Я мечтаю о тихих воскресеньях, где я и он мирно завтракаем и читаем газеты. Я старомодна в реальной жизни настолько, насколько прогрессивна в искусстве. Но я верю в настоящую любовь, поэтому, возможно, это произойдет.

 

Я ПОНЯЛА, что научиться можно только у вещей, которые мне не нравятся. Ведь это так просто делать то, что любишь. Но когда вы чего-то боитесь, а потом преодолеваете это, вы становитесь лучше.

 

Я ЛЮБЛЮ корриду. Бык символизирует тьму и свет. Меня огорчает, что в Барселоне коррида запрещена. Очень глупо запрещать традиции. Смерть является важным явлением. Никто не будет жить вечно.

 

ЦЕНА УСПЕХА – одиночество. Много одиночества. Поэтому так много однокомнатных номеров в отелях.

 

МОИ ПОХОРОНЫ будут проходить в трех столицах: Белграде, Амстердаме и Нью-Йорке. Все присутствующие на похоронах будут в яркой одежде. И в каждом городе будет гроб. Но никто не будет знать, в котором из них я.

 

ЛЮДЯМ НРАВИТСЯ показывать себя с лучшей стороны и скрывать дерьмо. Моя идея состоит в том, чтобы показать все.

 

Я НИКОГДА не жалела, что у меня нет детей. Женщин матерей много. Я не одна из них. Я всегда хотела быть художником. АртЖурнал

 

 Дочь сербских партизан, национальных героев Югославии. Покинула родной дом в 30.  Почти десять лет путешествовала по миру с партнером и любовником Уве Лайсипеном (Улаем). Создала институт своего имени – МАИ. Общается с шаманами. Любит одежду от Givenchy. Снимает фильм о Джеймсе Франко. Избавляет Леди Гагу от пристрастия к курению.

Правила жизни Петра Укляньского 

Автор

Марина Абрамович. Солдат искусства: 4 комментария

Добавить комментарий

